Омская драма взяла Гран-при международного фестиваля «Камерата»

Со спектаклем «Отец» омичи обошли на престижном театральном форуме коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и еще ряда городов.

Спектакль «Отец» омских «академиков», который идет при аншлагах на домашней сцене, с восторгом приняли не только зрители, но и жюри престижного XIV Международного фестиваля камерных спектаклей «Камерата», завершившегося на днях в Челябинске.

По итогам семидневного театрального марафона «Отец» в постановке Павла Зобнина стал обладателем главного приза. Это очень высокая оценка и признание в профессиональной среде, что очень важно для всех, кто причастен к постановке.

Омская драма взяла Гран-при международного фестиваля «Камерата»

Член жюри фестиваля, театральный критик, арт-менеджер, доцент школы-студии МХАТ и ГИТИС, помощник художественного руководителя и ректора МХТ им. А. П. Чехова Павел Руднев отметил:

– Наблюдая, как сделаны не только главные, но и второстепенные роли в этом спектакле, понимаешь, что Омская драма по-прежнему подтверждает тот высокий и первостепенный статус, которым ее когда-то наградили по справедливости. Сегодня можно говорить о том, что этот театр в силе и в высоком качестве.

По словам критика, пьеса «Отец» Августа Стриндберга, которая была написана почти 150 лет назад, сегодня получила новое звучание, она окрашена в актуальные размышления о гендерном неравноправии и феминизме.

Читайте еще :  Град, грозы, холод – экстренное предупреждение новосибирских синоптиков

Омская драма взяла Гран-при международного фестиваля «Камерата»

Режиссер Павел Зобнин

– Современная культура постоянно ищет формы насилия и их разоблачает. Когда Стриндберг писал свою пьесу, этого контекста не было. Эксперимент в спектакле Павла Зобнина в том, что эта пьеса начинает звучать совершенно по-другому. Стриндберга постоянно обвиняли в ненависти к женскому полу. Самое выдающееся в этом спектакле то, что и у артистов, и у режиссера отношения паритетные, нет мизогинии, нет ненависти к мужчинам. Есть даже попытка представить главных героев пьесы как двух нарциссов, которые не думают о своей дочери, – рассуждает критик. – Все остальные «Отцы», которых я видел, предполагали серьезный драматичный контекст, уходящий в трагедию. Здесь присутствует ирония по отношению к главным героям и понимание того, что их стратегии равнозначные. Нет разоблачения, они учатся друг у друга манипулировать. В некоторых моментах пьеса становится абсурдистской, герои достигают той стадии «гниения», когда никого уже не жаль. Они мстят не столько друг другу, сколько полу как таковому.

Работы на театральном фестивале «Камерата» оценивало жюри самого высокого уровня: среди его членов были театральный критик, председатель Экспертного совета Национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» Александр Вислов; переводчик, театральный критик и куратор фестиваля Konfrontacije в Люблине Агнешка Любомира Пиотровска; журналист, театральный критик, заслуженный работник культуры России Владимир Спешков.

Читайте еще :  Mash: Экс-жена Богомолова актриса Дарья Мороз заразилась коронавирусом

Всего на фестиваль поступило 46 заявок, в программу вошли 12  спектаклей. Ранее спектакль «Отец» стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска».

Добавить комментарий
Омская драма взяла Гран-при международного фестиваля «Камерата»
Adblock
detector