Как «похоронили» проект русской «народной» машины

В этом году исполняется 30 лет с начала производства автомобиля «Ока» (www.vazbook.ru/Oka) и 10 лет с момента его снятия с производства конвейера на заводе в Серпухове. Мало кто знает, что еще в 2003 году была показана новенькая малолитражка Ока-2 / ВАЗ-1121, которая должна была в корне изменить характеристики самой маленькой модели российского автогиганта. Если бы этот проект стартовал уже сегодня, эта машина могла бы найти достаточно покупателей из-за своих хороших качеств и действительно доступной цены.

ВАЗ-1121 имел совершенно новую конструкцию по сравнению с первой Окой. Он был немного похож на Opel Corsa (www.opelbook.ru/corsa), а сзади несколько южнокорейских автомобилей.Под капотом была самая главная новинка — двухцилиндровый двигатель ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с. «Ока-2» имела колеса побольше — 175 / 70R14, впечатлила оснащением — электрические стеклоподъемники, электростеклоподъемники, электрические стеклоподъемники.

В 2004 году было объявлено о планах производить 100 000 таких автомобилей в год по 5 000 долларов каждая. Проект провалился, и новую «Оку» выпустили всего в 10 экземплярах, один из которых находится в Историческом музее ВАЗа.

Проект переднеприводного автомобиля класса А предлагал трехдверный автомобиль с кузовом хэтчбек-купе, разработанный на платформе ВАЗ-2108. Первая модель проекта была обозначена ВАЗ-1901 / на фотографиях зеленая модель / и была выполнена в модном на то время стиле дизайна Био. Разработка проекта началась в 90-х годах прошлого века, и в 1998 году его показали на Московском автосалоне. По сути, это была выставочная модель, которая осталась прежней. —

Следующая версия «Оки-2» была показана в 2003 году также на Международном российском автосалоне, теперь уже в ходовой части. В следующем, 2004 году, на выставке «Авто + Автотехника» в Санкт-Петербурге были объявлены планы по выпуску от 90 000 до 100 000 автомобилей в год на ВАЗ-1121, который должен был начаться в 2006 году по цене 5 000 долларов.

Один из прототипов, даже испытанный лобовым краш-тестом на лобовое столкновение, показал много ровных результатов, помимо незначительных замечаний, сделанных испытателями, небольшие изменения были внесены в кузов., 75 литров и систему впрыска топлива. .

ВАЗ-1121 «Ока-2» мог бы стать очень хорошим городским автомобилем, но планы не осуществились из-за отсутствия мощностей по выпуску малолитражек в Тольятти, а в основном из-за финансовых проблем АвтоВАЗа.

Оцените статью
BlogoPolza: полезные новости каждый час
Добавить комментарии
Как «похоронили» проект русской «народной» машины
Что ждет россиян с августа 2019 года, как изменится жизнь, новые законы