Олег Дерипаска приступил к распродаже активов Группы ГАЗ

Олег Дерипаска приступил к распродаже активов Группы ГАЗ

Уроженец Дзержинска Нижегородской области Олег Дерипаска (председатель наблюдательного совета и единственный бенефициарный владелец ГК «Базовый элемент») Олег Дерипаска приступил к распродаже активов подконтрольной ему Группы ГАЗ. Об этом сообщают РИА Новости.

Издание напоминает, что в конце марта в отношении компании могут вступить в силу санкции США. Аналитики считают, что финансовые проблемы холдинга связаны с желанием американцев расчистить российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) под Ford Transit, избавившись от главного конкурента в лице «Газели».

Бизнесмен и миллиардер попал под санкции США в апреле 2018 года, когда в списке из 15 компаний оказалась одна нижегородская — Группа ГАЗ (основной акционер – машиностроительный холдинг «Русские машины», входит в «Базовый элемент»), а также компании «Рособоронэкспорт», EN+ Group, «Ренова», «Газпром Бурение», агрохолдинг «Кубань».

Как пояснил Олег Дерипаска 16 апреля 2019 года, из-за санкций США партнеры ГАЗа начали отказываться от контрактов из-за риска вторичных санкций.

О том, что Олег Дерипаска готов отказаться от контроля над Группой ГАЗ для снятия санкций с компании, которая испытывает затруднения и не может развиваться, бизнесмен заявил в апреле 2019 года.

Минфин США внес в черный список все его активы, включая главного в мире производителя алюминия — компанию «Русал» — и основного поставщика на российский рынок коммерческих автомобилей — Группу ГАЗ.

Читайте еще :  Стало известно, когда россияне могут начать летать за границу

По информации РИА Новости, после того как стало ясно, что ограничения против «Русала» сильно бьют по американским металлургам, Вашингтон договорился с Дерипаской: он снижает свою долю в материнском холдинге En+, владеющем контрольным пакетом, и санкции отменяют.

В январе прошлого года, по данным управления по контролю за иностранными активами (OFAC), санкции, введенные в отношении трех компаний Олега Дерепаски — En+ Group plc («En+»), UC Rusal plc («Русал») и ОАО «Евросибэнерго» («ESE») были отменены.

РИА Новости добавляют, что для снятия санкций с Группы ГАЗ Олег Дерипаска предложил США аналогичный вариант, но американцы не стали это даже обсуждать.

По мнению британской газеты The Financial Times, администрация Трампа таким образом расчищает российский рынок для компании Ford. Год назад американский автоконцерн объявил, что закрывает производство легковых автомобилей в Набережных Челнах, Всеволожске и двигателей в Елабуге. При этом Ford продолжает выпускать легкий коммерческий транспорт на елабужском заводе, в том числе самую популярную в России модель — Ford Transit.

Читайте еще :  "Результат блестящей работы команды губернатора – 18 место Нижегородской области в инвестиционном рейтинге", - Павел Солодкий

До недавнего времени по продажам коммерческих автомобилей Ford почти втрое уступал ГАЗу. Однако после введения санкций ситуация стала меняться в пользу американцев.

Зарубежные партнеры прекратили поставки. И это сказалось на объемах выпуска, продажах и финансовом положении российской компании. В мае 2018 года банк ВТБ перестал кредитовать Олега Дерипаску и подконтрольные ему компании после включения их в санкционный список США.

В августе Горьковский автозавод рассматривал вариант перехода на четырехдневную рабочую неделю в связи с ухудшением ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами. Кроме того, на деятельность компании влияли санкции США.

Однако позже завод отказался от своего плана, заявив, что ситуация стабилизировалась, поскольку предприятия Группы ГАЗ в рамках госзаказа осуществляют поставки в регионы школьных автобусов и машин скорой помощи.

Между тем, согласно опубликованной РИА Новости информации, Олег Дерипаска всё же распродает активы Группы. На прошлой неделе закрыли сделку по автозаводу «Урал», почти половине Ярославского моторного завода и холдинга «РМ-Терекс», в который входят предприятия «Брянский арсенал», Заволжский завод гусеничных тягачей и «Челябинские строительно-дорожные машины». Покупателем выступила «Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ), подконтрольная Дмитрию Стрежневу — бывшему совладельцу производителя минеральных удобрений «Еврохим».

Читайте еще :  Апартаменты бизнес-класс в комплекс KM Tower Plaza от ГК Каркас Монолит доступны с ипотекой от 7,9% и счетам эскроу

«Стрежнев хорошо знаком с этим активом. В 2001-м он возглавлял холдинг «Руспромавто», который выкупил «Урал» после приватизации», — сообщил РИА Новости источник, близкий к Группе ГАЗ.

Вырученные от сделки средства не только поддержат компанию финансово, смягчив эффект санкций, но и позволят выполнить инвестпрограмму 2020 года в полном объеме. Рыночные позиции предприятия существенно укрепятся.

Между тем, у компании Ford сейчас есть серьезная проблема – необходимо повышать локализацию производства. Это требует больших вложений в основной капитал. В начале марта в компании сообщили, что впредь все модификации Ford Transit будут оснащаться рессорами Чусовского металлургического завода. Быстро компенсировать затраты на локализацию можно только при высоких продажах. Поэтому американцы предпочитают идти по пути санкций.

ГАЗ тем временем активно обкатывает предсерийные образцы «Газели NN», производство которой должно стартовать в конце этого года. В новом автомобиле установят более 30 систем помощи водителю: камеры, радары, ультразвуковые датчики. Если компания справится с американским давлением и решит проблемы с комплектующими, шансы Ford подмять под себя российский рынок близки к нулю.

Добавить комментарий
Олег Дерипаска приступил к распродаже активов Группы ГАЗ
Adblock
detector